Delphi 3. Библиотека программиста


Наследование OLE и TInterfacedObject


Упомянутые выше интерфейсы, как и все интерфейсы Windows OLE, являются производными от интерфейса IUnknown. Интерфейс IUnknown предоставляет объектам OLE две услуги: подсчет ссылок и идентификацию. С помощью функции QueryInterface клиент определяет, какие интерфейсы поддерживаются тем или иным объектом. Функции AddRef и Release позволяют объекту следить за тем, сколько клиентов в данный момент с ним работает. Счетчик ссылок увеличивается каждый раз, когда клиент вызывает AddRef, и уменьшается при вызове Release. Если значение счетчика падает до 0, объект может удалить себя из памяти, потому что с ним никто не работает.

Все объекты OLE наследуют такое поведение от IUnknown. Тем не менее они не обязаны наследовать реализацию этого поведения. Понятие наследования в OLE относится к спецификации интерфейса, а не к реализующему интерфейс коду. Тот факт, что все интерфейсы OLE являются производными от IUnknown, говорит лишь о том, что любой интерфейс OLE должен реализовать три функции, определенные в IUnknown. Это ни в коем случае не означает, что реализации IDropTarget и IDropSource имеют общий код, аналогично тому как объекты TControl и TWinControl совместно пользуются, например, кодом процедуры WMLButtonDown. Если бы вам захотелось реализовать эти два интерфейса на каком-нибудь другом, не объектно-ориентированном языке программирования, для каждой реализации понадобились бы свои собственные функции QueryInterface, AddRef и Release, каждая из которых могла бы при необходимости обратиться к общему коду.

Delphi заметно упрощает работу с интерфейсами OLE (как, впрочем, и со всем остальным, что относится к Windows). В Delphi определен класс TInterfaced Object, который реализует интерфейс IUnknown и может использоваться в качестве базового класса для простых объектов OLE. Конечно, приятно знать, как работает интерфейс IUnknown, и все же, поверьте, — намного приятнее иметь возможность не задумываться об этом. Наши реализации всех четырех интерфейсов, используемых при перетаскивании, будут являться потомками TInterfacedObject.

Замечание

В Delphi 2 интерфейсы OLE были реализованы с помощью модуля OLE2.PAS. В целях совместимости этот модуль был сохранен и в Delphi 3. Однако весь новый код следует писать на основе ACTIVEX.PAS и TInterfacedObject. Конечно, вы можете по-прежнему пользоваться OLE2, но это будет намного сложнее. Работая с таким великолепным инструментом, как Delphi, следует в полной мере использовать все достоинства новых технологий, предусмотренных в нем.




Начало  Назад  Вперед