Delphi 3. Библиотека программиста


OLE!


Теперь вы в общих чертах знаете о том, как программируется перетаскивание. О различных интерфейсах OLE написаны целые книги, и даже о том же перетаскивании можно еще многое рассказать. Но для большинства программистов оказывается труднее всего проникнуться идеей COM и осознать тот факт, что OLE в большинстве случаев определяет лишь интерфейсы, реализацию которых должны обеспечивать программисты (то есть вы и я). Некоторые интерфейсы (например, IStorage) реализованы в Windows, но большинство из них лишь определен о, что позволяет вашим приложениям обмениваться информацией с Windows или другими программами.

В этой главе мы лишь скользнули по поверхности OLE. Если вас заинтересуют стандартные интерфейсы, возьмите любой справочник по OLE из тех, что можно найти в каждом магазине. Кроме того, попробуйте обратиться к Windows SDK, где описаны все интерфейсы и реализованные в Windows функции OLE. Впрочем, если вы не владеете C, SDK вряд ли принесет много пользы.

Чтобы получить дополнительную информацию о создании и использовании интерфейсов OLE, изучите объекты Delphi TComObject и TActiveXControl, а также прочитайте главу 25 из руководства пользователя по Delphi 3 и всю часть IV, «Working with COM and ActiveX», из руководства программиста. Как всегда, обращайтесь к своему надежному другу — электронной документации.

О модели программирования COM можно рассказывать очень долго. Если вам удалось определить для объекта минимальный, но функционально полный интерфейс (в котором клиент полностью изолирован от внутреннего представления данных), то вы, вероятно, очень хорошо представляете себе, что делает ваш объект. Кроме того, тем самым вы проводите четкую границу между «что» и «как». Как показывает опыт, с усложнением программ наиболее важной частью работы становится определение интерфейсов между различными частями программы. Если спроектированные интерфейсы будут просты и удобны, вам будет проще реализовать их и наладить совместную работу компонентов. В результате получится более логичная программа, содержащая меньшее количество ошибок, которую будет проще изменить при необходи мости. Такие интерфейсы можно определять и без COM, но идея взаимодействия между объектами через систему четко определенных интерфейсов уже доказала свою несомненную эффективность.

Предыдущая
Содержание
Следующая




Начало  Назад  Вперед